АРХИТЕКТУРА.

Перейти вниз

АРХИТЕКТУРА.

Сообщение автор степан в Вс Апр 22 2012, 16:56

Архитектура (лат. architectura, от греческих корней αρχι и τεκτονική — строитель, строительство, зодчество, строительное искусство), искусство проектировать и строить здания и другие сооружения, создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением, современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества. Между архитектурой, живописью и скульптурой есть существенная разница: архитектура пользуется почти исключительно геометрическими формами и только в орнаментике прибегает к органическим формам; живопись же и скульптура изображают преимущественно животные и растительные формы и лишь в аксессуарах обращаются к формам архитектурным, т. е. геометрическим. По своей подчиненности известным математическим законам в области пропорций архитектура ближе всего подходит к музыке, которая подчиняется также математическим законам в области звуковых соотношений; в этом смысле архитектуру очень удачно называют "каменной" или "застывшей" музыкой. Каждое художественное произведение заключает в себе два основных элемента — отвлеченную идею и вещественное ее представление, т. е. иными словами сущность и форму. Соединение этих элементов в одно согласное целое представляет цель искусства; и если эта цель достигнута, то произведение безусловно может быть названо изящным. Следовательно, всякое изящное архитектурное произведение должно своим внешним представлением вполне обнаруживать внутренний смысл и назначение здания. В силу этого закона нельзя, напр., церкви придать наружный вид театра или одноэтажному внутри зданию придать двухэтажный фасад. Как вид искусства архитектура входит в сферу духовной культуры, эстетически формирует окружение человека, выражает общественные идеи в художественных образах. Историческое развитие общества определяет функции и типы сооружений (здания с организованным внутренним пространством, сооружения, формирующие открытые пространства, ансамбли сооружений и другая недвижимость), технические конструктивные системы, художественный строй архитектурных сооружений. В архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, дизайне, – тех видах пластических искусств, где невозможно выделить предмет изображения, – жанровая классификация замещается типологическими разделениями, основанными на функциях произведения (в архитектуре выделяются типы дворца, храма, жилого дома и т.д., в свою очередь разделяющиеся на множество подтипов). Архитектурная организация пространства населенных пунктов, создание городов, пригородных коттеджных поселков, планирование архитектуры малых форм, регулирование систем расселения выделились в особую область — градостроительство.
В архитектуре взаимосвязаны функциональные, технические, эстетические начала (польза, прочность, красота). Назначение, функции архитектурного сооружения определяют его план и объемно-пространственную структуру, строительная техника — возможность, экономическую целесообразность и конкретные средства его создания, строительная керамика — материалы и изделия из керамики, применяемые в строительстве. По назначению керамические материалы и изделия делят на следующие виды: стеновые изделия, кровельные изделия, элементы перекрытий; изделия для облицовки фасадов, изделия для внутренней облицовки стен, заполнители для легких бетонов, теплоизоляционные изделия, санитарно-технические изделия, плитка для пола, дорожный кирпич.
К стеновым изделиям относятся кирпич, пустотелые камни и панели из них. Кровельные изделия — черепица. Элементы перекрытий; изделия для облицовки фасадов — это лицевой кирпич, малогабаритные и другие плитки, наборные панно, архитектурно-художественные детали. Изделия для внутренней облицовки стен - глазурованные плитки и фасонные детали к ним (карнизы, уголки, фигурные окна, пояски). Заполнители для легких бетонов — керамзит, аглопорит. Теплоизоляционные изделия — ячеистая керамика, перлитокерамика и др. Образно-эстетическое начало архитектуры связано с ее социальной функцией и проявляется в формировании объемно-пространственной и конструктивной структуры сооружения. Выразительные средства архитектуры — композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов, синтез искусств и др. Во второй половине 20 века социальные и научно-технические сдвиги вызвали появление новых функций, конструктивных систем, художественных средств архитектуры, индустриальных методов строительства.
avatar
степан
--------------------------
--------------------------

Мужчина Рыба
Сообщения : 333
Очки : 772
Рейтинг : 155
Дата регистрации : 2011-12-29
Дата рождения : 1978-03-07
Возраст : 40
Город : самара
За 300 сообщений на форуме!

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: АРХИТЕКТУРА.

Сообщение автор октябрёнок в Вс Апр 29 2012, 11:47

10 фактов о скульпторах и архитекторах.
1. В 1972 году Международного Союза Архитекторов возглавлял советский архитектор Георгий Михайлович Орлов.

2. Здание главной библиотеки университета Индианы уходит в землю более чем на два сантиметра в год, так как архитекторы не предусмотрели вес книг, которыми наполнена библиотека.

3. До 19 века фамилии Брюллов не существовало. Карл Брюллов, знаменитый русский художник, родился в семье академика орнаментной скульптуры Павла Брюлло, предки которого были родом из Франции. Буква «в» в конец фамилии была пожалована Карлу и его брату Александру, архитектору по профессии, высочайшим императорским указом.

4. В России, когда один из инженеров, возводящих Исаакиевский собор, изобрел полезный механизм для облегчения труда строителей, получил строжайший выговор за то, что не изобрёл его раньше и тем самым ввёл казну в напрасные расходы.

5. Вопреки популярной точке зрения, египетские пирамиды строились не рабами или иностранцами. Раскопанные скелеты показали, что строители были египтянами, которые жили в деревнях, созданных и управляемых фараоном.

6. Знаменитый скульптор Огюст Роден трижды пытался поступить в парижскую Школу изящных искусств, но каждый раз получал отказ.

7. Когда в Соборе Святого Петра выставили законченную скульптуру Микеланджело «Пьета», то пошли слухи, что скульптор Христофоро Солари приписывает себе заслуги в создании этой скульптуры. Микеланджело вспылил и высек на поясе Девы Марии слова: «Это сделал Флорентиец Микеланджело Буонаротти». Но позже он сожалел о том, что так вспылил и необдуманно сделал надпись… Больше Микеланджело не подписывал свои работы никогда.

8. Итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт Микеланджело Буонарроти жил 89 лет. Творческое вдохновение не покидало его и в старости. До последних дней своей жизни он был неутомим в работе, Над одним из своих произведений — скульптурной группой «Снятие с креста» он трудился 6 лет, завершив его на 81-м году жизни.

9. Знаменитая статуя Давида была сделана Микеланджело из куска белого мрамора, оставшегося от другого скульптора, который безуспешно пытался с этим куском работать и потом бросил его.

10. Шоколад вдохновляет людей на творчество. В порыве сладкого вдохновения люди искусства создают картины, сувениры и даже скульптуры из шоколада. Не так давно французский повар Ален Роби построил в одном детском магазине небоскреб из чистого темного шоколада высотой шесть метров сорок сантиметров. Он потратил на свой труд 30 часов и ничуть не жалел об этом.
avatar
октябрёнок
--------------------------
--------------------------

Мужчина Близнецы
Сообщения : 531
Очки : 1435
Рейтинг : 246
Дата регистрации : 2011-12-28
Дата рождения : 1970-06-08
Возраст : 48
Город : Киев
Работа / Хобби : Бизнес
За 500 сообщений на форуме!
Приз симпатий форумчан Легенда форума Титан мысли

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: АРХИТЕКТУРА.

Сообщение автор Леонид в Сб Дек 22 2012, 09:54

Архитектура империи Каролингов.
В 8-9 веках в средневековой Европе в империи Каролингов, названной по имени императора Священной Римской Империи Карла Великого (768-814 годы), попытались возродить римские традиции и навыки каменного строительства. Сознательное обращение к римскому наследию в архитектуре Франции, Германии, Италии и последовавший в эпоху Карла Великого расцвет культуры дали повод некоторым исследователям назвать этот период "Каролингским ренессансом". Неграмотный Карл Великий, окруженный замечательно образованными и высококультурными соседями - византийским василевсом и багдадским халифом, собрал вокруг себя кружок выдающихся ученых своего времени, деятельность которых позволила развить остатки знаний, доставшихся в наследство от античности и хранимых в монастырских библиотеках и соборах Италии, Британии, Испании.
Главной объединяющей силой в Европе того времени являлась христианская церковь. Во всех частях огромной империи богослужение происходило по римскому образцу. Очагами культуры в Западной Европе стали монастыри. Огромного размаха достигло монастырское строительство по Бенедиктинскому уставу. Был создан идеальный план образцового монастыря, в основе которого лежал регулярный принцип организации всей монастырской деятельности и регламентировалось местоположение различных построек на территории монастыря, вместо спорадически разбросанных зданий, как это было раньше. В библиотеке Сент-Галленского аббатства в Швейцарии сохранился уникальный документ датируемый около 829 года, на котором неизвестный архитектор на 5 листах нарисовал детальный план для перестройки Сент-Галленского аббатства.
По подобному плану были построены знаменитые монастыри Сен-Рикье, Сен-Дени, а всего между 768 и 855 годами было построено 417 монастырей, 27 новых соборов и 100 королевских резиденций, помимо этого - школы, больницы, мосты, города, крепости. Возможно, этот план никогда не был полностью реализован, однако, он стал идеалом, к которому стремились строители монастырей и который стал моделью для Цистерцианских монастырей 12 века. В монастырях развивался культ священных реликвий. Он привел к созданию в восточной части соборов крипт - подземных капелл с кольцевым обходом, перекрытых крестовыми сводами, для доступа паломников к реликвиям. Только возрождение римской техники каменного строительства, кладки арок, возведения сводов позволило достичь такого размаха строительной деятельности. Вплоть до 12 века мы не увидим столь совершенной техники кладки, когда каменные блоки перемежаются с рядами кирпича, так как последующие поколения ее не переняли, и в эпоху романики ее пришлось возрождать снова.
Ярким примером использования римских традиций в эпоху Каролингов являются ворота с надвратным залом аббатства в Лорше (Германия), строившиеся с 774 года до 9 века. В нижнем ярусе - три больших арочных проема, напоминающие римские Триумфальные арки. Они опираются на мощные пилоны, декорированные красивыми тонкими полуколоннами, как бы несущими, а на самом деле лишь обозначающими верхний ярус с надвратным залом. В верхнем ярусе главное - плоскость мощных стен, пластически почти не расчлененных, а лишь декорированных снаружи полихромным геометрическим узором: шестигранниками и треугольными щипцами, а внутри расписанных фресками наподобие римских домов.
В это время создается новый тип королевской резиденции - пфальца, где соединяются жилые, парадные и культовые постройки. Два равнозначных центра пфальца - тронный зал и дворцовая капелла - демонстрируют единство церковной и светской власти. Самый большой дворцовый комплекс Карла Великого в Ингельгейме, к сожалению, не сохранился, хотя сохранился рисунок этого пфальца. Зато сохранилась замечательная королевская капелла в Ахене, и археологам удалось реконструировать облик всего пфальца в Ахене. Прямоугольный в плане двор имел 180 метров в длину. С севера он замыкался тронным залом, а с юга - дворцовой капеллой. Большой внутренний двор и все постройки были соединены между собой открытой галереей. Аула - тронный зал, был меньше, чем дворец византийского императора, но больше, чем приемные покои Папы Римского в Латеране. Он имел три апсиды, в западной находился императорский трон. В центре южной стороны - знаменитая восьмигранная капелла, которая была построена в 790-798 годах, но снаружи сильно перестроена во времена готики и в 19 веке. Руководителем строительных работ и автором плана капеллы был Одо из Меца. Строительство капеллы рассматривалось как важный государственный акт, символизирующий могущество и единство Империи.
Глава империи Каролингов Карл Великий заказал мраморные колонны из Рима и Равенны. Считается, что образцом для этой капеллы могла послужить византийская церковь 5 века Сан-Витале в Равенне. В центре капеллы 8 массивных столбов поддерживают мощную аркаду. Выше - второй ряд аркад, разбитый на два яруса, с мраморными колоннами, поддерживающими архитрав, и вторым рядом колонн, которые странным образом упираются прямо в арку. В третьем ярусе - окна, сквозь которые льется свет. Все венчает восьмигранный шатер-купол, изначально украшенный мозаиками 9 века, а сейчас - конца 19 века. На первом и втором ярусе вокруг центрального пространства устроен кольцевой обход - амбулаторий, перекрытый внизу крестовыми сводами, а наверху - цилиндрическим сводом. Эта постройка оказала огромное влияние на дальнейшее развитие средневековой архитектуры. В эпоху Каролингов возводились первые огромные каменные соборы с башнями над средокрестием и на западном фасаде, где появился вестверк - двухъярусный зал с эмпорами, возможно, светского назначения, императорский зал. Возник новый тип укрепленного военного лагеря - бург, с высокой башней - прообразом донжона, который лег в основу средневековых замков. К сожалению, сохранилось очень мало памятников Каролингской архитектуры.
avatar
Леонид
--------------------------
--------------------------

Мужчина Сообщения : 575
Очки : 1296
Рейтинг : 274
Дата регистрации : 2011-12-29
Награды : За 500 сообщений на форуме! Гуру форума
Талантливый человек

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: АРХИТЕКТУРА.

Сообщение автор Радулов в Вт Май 07 2013, 11:11

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
Египет — древнейшее государство мира, а его искусство — самый ранний вклад в историю культуры стран Древнего Востока. Шесть тысяч лет тому назад в плодородной долине Нила, изолированной от внешних врагов песками пустынь, возникли первые рабовладельческие деспотии, объединенные в конце 4 тысячелетия до н. э. К этому же времени восходят величайшие произведения древнеегипетского изобразительного искусства и архитектуры, до сих пор поражающие своим величием, грандиозностью и мощью. Нигде до этого и в это время не было создано столь зрелых и совершенных скульптурных портретов, столь ясных и монументальных архитектурных форм. Никогда еще человек и его жизнь не играли в искусстве такой важной роли, не привлекали такого пристального внимания художников, а тема человеческого труда не была так акцентирована. И хотя в Древнем Египте образ человека был связан с религиозным культом, с прославлением и обожествлением правителя, мастера сумели выразить в своих произведениях внутреннюю значительность и силу человеческих чувств, остро и смело обрисовать характеры.

Египетские пирамиды, рельефы и росписи, покрывающие стены храмов, не только прославляли земных и небесных владык, но и являлись свидетельством большой художественной одаренности одного из древнейших народов мира, увлекательно и ярко рассказывали о его жизни, особенностях величественной природы Египта. Дыхание засушливых и грозных ветров пустыни, пепельный цвет песчаных равнин, дикость гор, обилие в их недpax различных пород камня и отсутствие леса во многом определили суровую красоту родившегося на этой почве искусства.

Природные условия, в которых развивался Древний Египет, были весьма своеобразны. Страна, ограниченная с запада и востока двумя высокими плато Ливийской и Аравийской пустынь занимала узкую длинную ленту долины Нила протяженностью (по прямой) около 1000 км, в поперечнике от 1-3 км на юге до 20-25 км на севере в нижнем течении реки. Плодородные, наносного происхождения почвы нильской долины и дельты реки были как нельзя более пригодны для развития земледелия, а разливы Нила способствовали регулярному орошению этих территорий. Вся хозяйственная жизнь Древнего Египта подчинялась циклическому ритму разлива и спада нильских вод. Разлив начинался в июле месяце. Он достигал максимума к октябрю, после чего начинался спад воды, возвращавшейся к исходному уровню в декабре месяце. Таким образом, разлив Нила продолжался почти полгода и, следовательно, египтянам надо было успеть засеять, взрастить и собрать урожай также за полугодие.

Данные современных археологических раскопок говорят о том, что заселение Египта началось еще в эпоху палеолита, т. е. в Х- VI тысячелетиях до н. э. Постепенно, по мере развития оседлого земледелия, в низовье и дельте Нила появились территориальные общины. Жители древнейших земледельческих поселений в V-IV тысячелетии до н.э. уже
строили каналы и плотины для орошения своих полей. Строительство ирригационных систем требовало множества человеческих рук, что привело к использованию рабского труда. Постепенно социальное расслоение общин привело к возникновению многочисленных государственных образований-номов, которые к середине IV тысячелетия до н. э. объединились в Ceверное и Южное царства, Столицей Северного царства был город Буто, находившийся в дельте Нила, Южного -- Иераконполь (Нехен), располагавшийся южнее Фив. Около 3000г. Северное и Южное царства были объединены царем Менесом, считавшимся сыном бога Солнца и наследником бога подземного мира — Осириса, который завоевал Южный Египет и построил в нижнем течении Нила крепость Мемфис, ставшую затем столицей нового объединенного государства.

Религиозные воззрения древних египтян, в которых смешались почитание местных божеств, культ Осириса и Исиды, а также бога Солнца Амона, заслуживают особого внимания —они определяли общественную и государственную жизнь страны; подавляющее большинство архитектурных памятников Древнего Египта — сооружения культового назначения: храмы и погребальные комплексы.

Развитие земледелия, основанного на цикличности летне-осеннего разлива Нила и последующего засушливого сезона, сформировало представления о расцвете и умирании природы, заложило основы религиозного мифа о жизни, смерти и возрождении бога Осириса.

По цикличности жизни природы моделировалась и человеческая жизнь. Считалось, что после смерти человек продолжает жить, но только в подземном мире, и для того, чтобы он возродился в будущем, необходимо сохранить его тело. В связи с этим в Древнем Египте получает распространение искусство мумификации и строительства погребальных сооружений. Самая прочная и величественная гробница строилась для фараона. Он приступал к ее возведению, как только занимал престол. Жизнь фараона и царского двора также регламентировалась в соответствии с божественными мифами. Для проведения сложных дворцовых церемоний, а также для управления хозяйством, учета богатств существовал аппарат жрецов. Они постепенно создали особую касту храмовых служителей, приобрели большое влияние, соперничая с фараоном властью и экономическим могуществом.

В стране с хозяйством, основанном на земледелии, фазы которого определялись временами года и периодическими разливами Нила, естественным было развитие астрономии, геометрии, геодезии. В Древнем Египте наука измерения стояла на высоком уровне и позволяла решать опытным путем достаточно сложные математические задачи, связанные с прокладкой каналов, определением объема водохранилищ, разбивкой и нивелированием планов гигантских храмовых сооружений.

Народная архитектура Египта основана на формах, ведущих свое происхождение от глинобитных конструкций. Египтяне издавна строили также хижины из тростника и прибрежной лозы.Изредка применялся камень, добытый в верховьях и на правобережье Нила. Дерево даже в богатых постройках использовалось лишь для самых ответственных элементов здания: опор и балок перекрытия. Ценность дерева вызывала повышенный интерес к растительным мотивам в архитектурном декоре.

Главным обстоятельством, влияющим на пространственное решение жилища в Египте, была необходимость укрытия от палящего солнца. Поселения группировались кварталами, образующими тенистые узкие улицы с глухими глиняными фасадами домов, вся жизнь в которых сосредоточивалась на небольшом дворике. Комнаты имели лишь небольшие вентиляционные отверстия. Спальни устраивались под навесами на крышах. От жары спасали также водоемы и зелень.

Комнаты, разделенные толстыми стенами, перекрывались сплошным настилом из пальмовых стволов, на него укладывали циновки, а затем толстый слой глины.

Отсутствие дерева для промежуточных опор не позволяло, как и в Двуречье, расширять пролеты помещений. Хозяйственные и складские отсеки иногда перекрывались сводами из сырца.

Виллы крупных государственных чиновников и жрецов занимали большую территорию, хорошо озелененную, с прудами и проточной водой. Жилые помещения, как правило, ориентировали на север; хозяйственные службы изолировались на заднем дворе. Многочисленные кладовые и амбары окаймляли парадную часть, свидетельствуя о богатстве и знатности хозяина .

Египетская культура развивалась медленно. Сложившиеся в древности каноны, правила и традиции, сохраняясь тысячелетиями, передавались из поколения в поколение. Это объяснялось застойным характером древневосточных общин, деспотической властью фараонов, предельно ограничивавшей свободу личности, и пережитками первобытнообщинного строя, сохранившимися до позднего времени. Устойчивость религиозных представлений и культовое назначение памятников искусства определили веками установленные строгие правила выбора тем, расположения сцен в рельефах и живописи, утверждения поз и жестов в круглой скульптуре. На протяжении веков в египетском искусстве отбирались наиболее совершенные и ясные методы и выразительные средства. В пределах канонов мастера сумели передать сложный и величавый человеческий образ, отразить богатство мифологических представлений.

Историю Древнего Египта, равно как и историю культуры, условно делится на следующие периоды: период Раннего царства (3000 --2800 гг. до н. э.); период Древнего царства (2250—2050 гг. до н. э.), окончившийся первым распадом Египта (2800—2250 гг. до н.э.); период Среднего царства (2050 — 1700 гг. до н. э.), окончившийся вторым распадом Египта (1700—1580 гг. до н.э.) ; период Нового царства (1580-1070 гг. до н. э.); поздний период (11 в. до н. э.— 332 г. до н. э.). Каждый из этих периодов явился значительным этапом в развитии древнеегипетского искусства, которое имело свои спады и подъемы, связанные с историческими судьбами, переживаемыми страной. Завершающим в истории Древнего Египта считается 332 год до н. э., когда страна была завоевана войсками Александра Македонского и с этого времени включилась в орбиту эллинистического мира.




avatar
Радулов
--------------------------
--------------------------

Мужчина Сообщения : 813
Очки : 1548
Рейтинг : 330
Дата регистрации : 2012-01-02
Город : Уфа
Награды : За 800 сообщений на форуме! Легенда форума
Просветитель форума Антистресс Меломан

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: АРХИТЕКТУРА.

Сообщение автор Наташа С в Пн Июн 17 2013, 18:24

Большое воздействие на развитие мировой архитектуры оказал выдающийся французский архитектор Ле Корбюзье (настоящее имя Шарль-Эдуард Жаннере, 1887— 1985) — один из основоположников модернизма или интернационального стиля. Практик и теоретик в области градостроительства и жилого строительства, он стремился ответить на реальные запросы жизни, учитывая возможности, которые дает современная техника. Его идеал — простота в точность ясных геометрических объемов железобетонных конструкций, открывших богатейшие возможности и для принципиально новых объемно-пространственных композиций и форм. Преклоняясь перед машинной, современной техникой, Ле Корбюзье, в отличие от многих своих современников, понимал архитектуру как искусство и уделял значительное внимание эмоциональному воздействию ее образов. С годами Ле Корбюзье постепенно отходит от известного аскетизма своих ранних исканий, обращает все большее внимание на образную, гуманистическую ценность зодчества. Сформулированные Ле Корбюзье пять принципов легли в основу профессиональных приемов новой архитектуры 1920—1930-х годов: 1) дом на столбах; 2) сад на плоской крыше; 3) свободный план; 4) горизонтально протяженные окна; 5) свободная композиция фасада.
Для Ле Корбюзье характерны широта архитектурных идей, разнообразие творческих вариантов. Ле Корбюзье — самый яркий выразитель урбанистических (от латинского слова «урбас» — город) идей 1920—1930-х гг. Страстный мечтатель и вместе с тем практик, он выдвинул идею застройки города небоскребами, с новой транспортной системой и рациональным зонированием, разнообразно выявленным назначением каждого дома (диорама 1922 г.— «Современный город на 3 миллиона жителей», план реконструкции центра Парижа — «План Вуазен», 1925).
Его проекты решительно ломают старые представления о городской застройке, сохранившейся с эпохи феодализма, и намечают новые масштабы и пространственную организацию города 20 в. Проект идеального города современности был изложен им в книге «Урбанизм». Утопизм градостроительных идей Ле Корбюзье сказался в том, что преодоление социальных противоречий капиталистического общества он считал возможным с помощью архитектуры, ее рационального планирования, путем ликвидации противоречий между современной техникой и старой планировкой городов.
Учитывая опыт проектирования советских домов-коммун 1920-х гг., он создал свой проект «Лучезарного города» (1930) из гигантских жилых домов с коммунально-бытовым и торговым обслуживанием и садами. Наиболее известные работы Ле Корбюзье: общежитие швейцарских студентов в Париже (1930—1932), вилла "Савой" в Пуасси (1931), здание Министерства легкой промышленности в Москве (1935). В послевоенные годы Ле Корбюзье продолжал активно участвовать в творческой жизни Франции. Однако, разочарованный в возможностях реформы условий жизни города при капитализме, он отказался от широких замыслов 1920—1930-х гг. В экспериментальном 17-этажном жилом доме в Марселе (1947— 1952) он стремился решить проблему «идеального дома», являющегося лишь частичным осуществлением проекта «Лучезарного города». К поздним работам Ле Корбюзье относится здание Секретариата Чандигархе (Индия, 1958).

___________________________________
avatar
Наташа С
--------------------------
--------------------------

Женщина Стрелец
Сообщения : 401
Очки : 1425
Рейтинг : 167
Дата регистрации : 2012-05-05
Дата рождения : 1980-11-23
Возраст : 37
Город : Минск, Беларусь
Работа / Хобби : Чтение
За 300 сообщений на форуме!
Мисс Обаяние Люблю общаться Приз симпатий форумчан

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: АРХИТЕКТУРА.

Сообщение автор Наташа С в Пн Июн 17 2013, 18:25

Школа Баухауза. Видную роль в развитии современной архитектуры и прикладных искусств сыграла деятельность крупного центра так называемого функционального направления в Германия — Баухауз, во главе с архитектором и теоретиком В. Гропиусом (р. 1883). В проектировании промышленных и жилых массивов функционалисты стремились к их наиболее рациональному размещению и экономичной планировке. На первый план выдвигались инженерно-технические принципы и ясно выраженный конструктивный каркас здания. Характерный пример—здание Баухауза (1925—1926), выстроенное по проекту Вальтера Гропиуса в Дессау. Оно состоит из различных корпусов правильной геометрической формы, в облике которых ясно выражено назначение каждого из них. Контрасты гладких бетонных стен и огромных окон в виде сплошных горизонтальных прорезей, отсутствие всяких декоративных деталей, крайний лаконизм архитектурного облика — наиболее типичные черты так называемого конструктивного стиля. Односторонний подход к решению функциональных задач привел к сухости и монотонности геометрических форм прямолинейных очертаний. Преувеличение роли техники и инженерии вызвало в ряде случаев их фетишизацию, преклонение перед технизацией. Показательна в этом отношении деятельность одного из теоретиков техницизма, развивавшего после 1945 г. некоторые идеи функционализма,— Людвига Мис ван дер Роэ. Он разработал тип застекленных кубических зданий в 30— 40 этажей с нерасчлененным пространством внутри каждого из них и передвижными переборками. В его архитектуре царят культ стекла и стали, принцип экономии, простота форм, изысканность в деталях, но в то же время однообразие и схематизм. Монотонность определяет характер почти всех сооружений, созданных по его проектам во многих странах Западной Европы и Америки (жилые дома в Чикаго, 1950-е гг.; двадцатидвухэтажное здание компании Сигрэм в Нью-Йорке, 1958).
После второй мировой войны развитие архитектуры определялось необычайно высокими достижениями и изобретениями в области строительной техники, предоставляющими архитекторам возможность самых разнообразных и смелых конструктивных и тектонических решений, отличающихся легкостью, ажурностью, выразительностью архитектурно-художественных форм. Особое значение в перекрытии огромных внутренних пространств приобретают криволинейные формы железобетонных оболочек в виде параболы, эллипса, гиперболы. Они дали возможность перекрывать без опор большие пространства. Висячие железобетонные оболочки нашли применение в спортивных и зрелищных сооружениях (например, Спортивная арена в Релей, США). Поиски наиболее рациональных пространственных конструкций привели американского инженера Р. Б. Фуллера к созданию так называемого геодезического купола сетчатой формы (Центральный павильон выставки в Сокольниках, павильон США на ЭКСПО-67). Другим примером плодотворных инженерно-технических достижений в современном строительстве являются сооружения П. Нерви, в которых он стремится выявить конструктивные возможности железобетона и армированного цемента, применяя тонкие сводчатые оболочки двоякой кривизны, складчатые, ребристые перекрытия-скорлупы — Малый Дворец спорта в Риме (1956—1957), ангары и склады, заводские корпуса в Италии.
Развитие получают каркасно-металлические и железобетонные конструкции, в них опорой служит расположенный в центре ствол. Характерны также конструкции «висячих» многоэтажных домов, где наружные стены и перекрытия подвешены на стальных вантах (рамах с тросами) к балкам и консолям. Впервые подобный принцип сочетания железобетонного каркаса и подвешенных этажей был предложен советским архитектором Г. Б. Борисовским. В архитектуре используются алюминий, пластмассы, синтетические материалы, благодаря которым стали осуществимы пластические архитектурные формы с плавными очертаниями. Крупнейшее произведение западноевропейской архитектуры послевоенного периода — Дом ЮНЕСКО в Париже (1958), выстроенный из железобетона, алюминия, пластических масс и стекла архитекторами различных стран. Он декорирован живописью, скульптурой, керамикой. Интересно здание Национального центра промышленности и техники в Париже (1958), перекрытое крупнейшей сводчатой оболочкой. Подъем переживает архитектура стран Латинской Америки. В Бразилии он связан с именем Оскара Нимейера и созданием новой столицы государства — Бразилиа. Характер планировки города и зданий осуществлен с учетом особенностей местного колорита и природы.

___________________________________
avatar
Наташа С
--------------------------
--------------------------

Женщина Стрелец
Сообщения : 401
Очки : 1425
Рейтинг : 167
Дата регистрации : 2012-05-05
Дата рождения : 1980-11-23
Возраст : 37
Город : Минск, Беларусь
Работа / Хобби : Чтение
За 300 сообщений на форуме!
Мисс Обаяние Люблю общаться Приз симпатий форумчан

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: АРХИТЕКТУРА.

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения